Главная / Обследование / Обследование мостовых сооружений

Обследование мостовых сооружений

Обследование (специальный осмотр), периодические осмотры и надзоры обязательны т.к. мостовые сооружения находятся в более тяжелых условиях по сравнению со зданиями любого назначения из-за присутствия различных факторов:


  • динамической нагрузки от транспорта;
  • природных и техногенных воздействий при всесезонной работе сооружения;
  • большой протяженности конструкций;
  • большого количества взаимосвязанных конструктивных элементов.

Основными типами осмотров и обследований являются:

  • приемочные, после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта;
  • плановые обследования (специальный осмотр) мостовых сооружений, проводиться не реже одного раза в 10 лет, в зависимости от технического состояния сооружения;
  • предпроектные;
  • специальные.

По результатам каждого осмотра или обследования составляется научно-технический отчет с рекомендациями по устранению выявленных дефектов и дальнейшей эксплуатации сооружения.

Данный вид работ необходим для последующего выполнения проекта на ремонт мостового сооружения при необходимости.


Процесс обследования состоит из следующих этапов:

  • Сбор и анализ данных об объекте.

Полная исходная информация о мостовом сооружении позволяет заранее определить возможные дефекты и элементы сооружения, требующие более детального осмотра в ходе визуального освидетельствования конструкций.


В исходные данные входят проектные характеристики объекта: год постройки, проектные нагрузки, типовые проекты, основные размеры и др., история эксплуатации (информация о дорожных происшествиях, стихийных явлений), перспективы развития участка дороги.


При отсутствии полной информации об объекте, при возможности производятся дополнительные уточняющие работы на месте расположения объекта обследования.


  • Визуальное освидетельствование конструкций.
  • Визуальное освидетельствование конструкций является одним из главных этапов натурного исследования мостов, который предполагает подробный осмотр всех элементов сооружения, выявление дефектов и повреждений.


    Осмотр проводится с максимально близкого расстояния. Возникают ситуации когда, при учете больших высотных и пролетных габаритов конструкции моста, даже при наличии устроенных по проекту смотровых ходов, подобраться близко к несущим конструкциям и узлам является сложной задачей. В таких ситуациях визуальный осмотр производиться с помощью бинокля или зрительных труб, возможно использование оптики высокого разрешения (видеокамеры). По результатам освидетельствования составляется ведомость дефектов и повреждений, выполняется анализ полученной информации с выводами и рекомендациями по их устранению или учету при дальнейшей эксплуатации сооружения.


    • Инструментальные исследования.

    Целью инструментальных исследований является оценка состояния материалов конструкции, а также выявление и уточнение размеров дефектов, обнаруженных при осмотре конструкций. В основном при обследовании мостов, в полном объеме или частично выполняются следующие измерения:


    • измерения, определяющие конфигурацию сооружения и подмостового пространства (в основном, с применением геодезических инструментов);
    • измерения размеров дефектов и неисправностей;
    • исследования свойств и состояния материалов мостовых конструкций (применяются приборы неразрушающего и разрушающего контроля, а также метод отбора образов с последующими лабораторными испытаниями).

    Отдельным видом работ при обследовании мостовых сооружений можно рассматривать проведение испытаний.


    Проведение натурных испытаний не всегда возможно, но являются одним из наиболее информативных способов контроля качества сооружения. По результатам испытаний (статических или динамических) становиться возможным, оценить качество проектных работ, монтажа конструкций, фактическую грузоподъемность и жесткость сооружения. Такая оценка становится возможна после измерений напряженно-деформированного состояния конструкций, при загружении испытательной нагрузкой, в соответствии с проектной или требуемой грузоподъемность.


    Наши заказчики:

    • Сбербанк
    • Красное и Белое
    • Технониколь
    • Рексам
    • Челябинский цинковый завод
    • Конар
    • Ниагара
    • Молния
    • Союзпищепром
    • Детальгидросервис
    • Эмис
    • УГМ
    • Салават
    • Электромашина
    • Юничел
    • ГУБЭП
    • Уральские пельмени
    • 712 АРЗ
    • Катрен